Отправить заявку/расчет
+7 (495) 518-45-72
+7 (495) 518-45-79
 

Ваш личный менеджер
Дмитрий Котов
+7 (925) 666-00-25
Нам доверяют






График курсов ММВБ
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ru



Курсы валют ЦБ РФ
В режиме онлайн18.10.2016
USDКурс Доллара00.00000.000
EURКурс Евро00.00000.000
GBPКурс Фунта00.00000.000
UAHКурс гривны00.00000.000
CNYКурс Китайского юаня00.00000.000
TRYKурс Турецкой лиры00.00000.000
Главная » Инфоцентр » Новости рынка » Что ждет рынок перевозок в 2017 году?

Что ждет рынок перевозок в 2017 году?


 
pn311016.jpg
Время от времени появляются прогнозы, согласно которым в 2017 году экономика России вернется на докризисный уровень, покупательская способность населения вырастет, а бизнес, в том числе в сфере логистики, будет приносить крупную прибыль. Однако большинство финансовых экспертов считают такой прогноз слишком оптимистичным. По их мнению, страну в целом и рынок перевозок в частности ждет еще один трудный год.
 
Рассмотрим основные перспективы рынка грузоперевозок.
Снижение цен
Из-за уменьшения покупательской способности населения спрос на логистические услуги упал. Многие предпочитают справляться самостоятельно, приглашать в качестве грузчиков знакомых и друзей, искать, где можно подешевле взять в аренду грузовой автомобиль на несколько часов. Даже перевозка пианино и крупногабаритной мебели, несмотря на всю сложность такой работы, нередко выполняется своими силами.
В 2017 году экономическая ситуация начнет налаживаться, но еще не настолько, чтобы вывести рынок логистических услуг на прежний уровень. Одни компании будут поддерживать оптимальные для бизнеса цены даже с риском потери клиентов, другие предпочтут демпинговать себе в убыток и, скорее всего, быстро исчезнут с рынка.
Однако наиболее разумным выбором в сложившейся ситуации будет снижение цен за счет сокращения издержек. Руководитель отдела продаж Сергей Ивакин рассказывает, как это реализовано в компании «Перевозки Недорого»: «Мы в первую очередь отказались от больших затрат на маркетинг. Конкуренция на рынке высокая, к тому же есть специфика: компанию обычно ищут, когда услуга уже нужна, и притом срочно. С учетом сложившейся ситуации можно потратить 100 тысяч на рекламу в поисковиках и получить 2 заказа. При этом оплачивать маркетинговые эксперименты придется клиентам. В список сомнительных расходов можно включить оплату труда неэффективных сотрудников, неоправданно завышенные траты на обслуживание автопарка и пр. Нам удалось правильно сократить все эти издержки. В результате цена услуг упала в среднем на треть и при этом без ущерба для бизнеса».
Компании, которые смогут предложить клиентам выгодные цены и при этом сохранить достаточно высокую прибыль, в 2017 году укрепят свои позиции и в дальнейшем смогут стать крупными игроками рынка логистических услуг. Согласно мнению экспертов, уже в 2018 году экономическая ситуация улучшится достаточно, чтобы такие компании сумели вывести бизнес на новый уровень и значительно увеличить свою прибыль.
Вытеснение неэффективных игроков
В легкие для логистики времена рынок наводнили небольшие фирмы. Заказ Газели для перевозки мебели можно было оформить даже у ИП, обратившись по объявлению в газете или на сайте. Многие мелкие компании предлагали минимальный набор услуг, не слишком беспокоились о качестве, но зато могли позволить себе устанавливать очень низкие цены, а потому получали заказы.
Пока держался сравнительно высокий спрос на логистические услуги, у таких фирм были клиенты. Но в последние годы объем грузоперевозок снизился, прибыль компаний уменьшилась, и многие неэффективные игроки не смогли удержать своих позиций. В 2017 году тенденция сохранится. Более того, эксперты ожидают массового ухода с рынка малых и средних фирм и консолидации крупных. В результате конкуренция снизится, и компании, которые удержатся на плаву, получат возможность увеличить прибыль и укрепить бизнес.
Автоматизация процессов
Стремление максимально сократить издержки подтолкнуло некоторые компании, особенно новичков рынка, к отказу от использования спутниковых систем слежения. В результате клиентам приходится звонить диспетчеру или водителю, чтобы узнать, где находится груз.
Компании отказываются также от автоматизации приема и обработки заявок, ведения документооборота. Программное обеспечение требует затрат, а их стараются сократить.
В 2017 году тенденция наверняка изменится. Свой прогноз дает Игорь Бурцев, генеральный директор компании, а в прошлом студент факультета прикладной информатики Бауманки: «Правильная автоматизация процессов – это не трата денег, а наоборот, экономия. Если клиент может оформить заказ через сайт, а менеджер в пару кликов назначает водителя, это удобно и выгодно для обеих сторон. Благодаря автоматизации процессов мы с легкостью выполняем по 50 заказов ежедневно, и при этом каждая перевозка мебели, техники и других небольших грузов проходит без накладок. То же касается работы с документами. Руководители многих логистических компаний уже оценили преимущества автоматизации и переходят к использованию программного обеспечения и устройств, упрощающих работу. Это непростой и долгий процесс, но, скорее всего, в 2017 году доля компаний с высокой долей автоматизации значительно увеличится».
Повышение качества услуг
Люди свыклись со сложившейся экономической ситуацией. Клиенты не готовы к пустым тратам и хотят получить максимум за свои деньги. Страхование, упаковка, погрузка – все эти услуги перестали быть преимуществом и превратились в часть обязательного набора, который предлагают почти все компании. Приходится повышать качество услуг, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Легче всего будет фирмам с хорошей репутацией и многолетним присутствием на рынке. Что касается молодых компаний, то по прогнозам экспертов в 2017 году новичков на рынке почти не будет, и большинство из них быстро откажутся от бизнеса.
Анастасия Федорова (менеджер компании): «С учетом высокой конкуренции и низкого спроса клиентов нужно приятно удивить, чтобы получить заказ. Мы нашли несколько способов это сделать. Во-первых, организовали подачу машины через час после заказа. При этом никаких переплат за срочность нет. Во-вторых, включили в список услуг «быструю упаковку» – клиентам не приходится искать и привозить материалы, мы все доставим сами. В-третьих, отказались от найма студентов, сезонных рабочих – т.е. неспециалистов. Работа профессионального грузчика с опытом обходится дороже, но зато у клиентов не возникает вопросов по качеству погрузки и выгрузки, а значит, нет риска для репутации компании».
Повышение качества услуг – одна из основных тенденций 2017 года. Многие люди, наученным горьким опытом работы с фирмами-однодневками, боятся непрофессионализма грузчиков и водителей, тревожатся за сохранность своего имущества при перевозке. Доверие клиента и право сотрудничать с ним придется заслужить.

Читайте также

АВТО СЕРВИС Str-auto

Перевозка антиквариата и культурных ценностей.

О закрытии Ассоциацией «БАМАП» с 1 марта 2017 года пункта выдачи книжек МДП в п/у Колядичи

Требования европейских стран к иностранным водителям: настоящее и ближайшее будущее

Таможенный комитет подвел итоги

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.









© 2016, AMG TRANS
таможенное оформление