Главная » Инфоцентр » Новости рынка » Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»
Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»
Год назад в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон». Платить должны как российские большегрузы, так и иностранные логистические компании. Пройденное расстояние фиксируется с помощью специальных бортовых устройств БУ 1201, оборудованных системами GPS и ГЛОНАСС, либо при помощи маршрутной карты. Наличие системы отслеживается при прохождении фуры через специальные стационарные рамки на дорогах, либо мобильными комплексами — специально оборудованными автомобилями.
Подобная система давно работает практически во всех странах Европы, российский «Платон» разработан по зарубежным аналогам. Однако многие компании находят способы обойти систему и избежать оплаты, рассказал телеканалу «360» координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Система контроля нормально работает только, по сути, в Московской области и в Москве. Если вы выезжайте за пределы Подмосковья, вы видите, что сеть стационарных пунктов, то есть контрольных рамок и мобильных пунктов контроля резко редеет. И, кстати, многие перевозчики в курсе всей этой ситуации и довольно много денег экономят на оплате маршрутных квитанций», — рассказал эксперт.
Это не касается компаний, которые оснастили свои автомобили GPS-приемниками, но даже при наличии бортового устройства обойти систему достаточно легко — для этого нужно просто выключить его после непосредственного прохождения контрольной рамки. Еще один классический метод обмана — грязный регистрационный номер автомобиля. Самое простое — объехать федеральную трассу по региональной дороге, где система «Платон» не действует.
Насколько распространены подобные нарушения — сказать сложно, в открытом доступе статистических данных нет, поэтому понять, сколько водителей обходят систему «Платон», нельзя.
По мнению координатора «Синих ведерок», необходимо учесть интересы водителей и перевозчиков, а не вести себя «как слон в посудной лавке».
«Основная проблема системы „Платон“ до сих пор не нивелирована. У нас на рынке действуют неравные условия для разных участников этого бизнеса. В итоге получается так, что если сейчас платежи по „Платону“ будут увеличены, то это весьма печально повлияет на конкуренцию в сегменте грузоперевозок. И, к сожалению, добросовестные перевозчики окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными», — пояснил свою точку зрения Шкуматов.
Поспешные решения в долгосрочной перспективе могут привести к негативным последствиям как для «Платона», как системы взимания платы, так и для бизнеса подключенных к нему грузоперевозчиков, которые потеряют часть своих клиентов.
Согласно статистике Минтранса, на сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов. 87% из них оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.
Читайте также
28.02.2020 В Азербайджане объем автомобильных грузоперевозок вырос на 0,2% в январе
28 февраля 2020
В январе 2020 года Азербайджан осуществил грузовые
28.02.2020 В Азербайджане объем автомобильных грузоперевозок вырос на 0,2% в январе
28 февраля 2020
В январе 2020 года Азербайджан осуществил грузовые
27.02.2020 Турция закрыла границу с Ираном из-за коронавируса, Азербайджан усилил контроль
27.02.2020
Турция приняла решение в качестве меры предосторожности закрыть границу с Ираном после того, как в этой стране было зафиксировано 43 случая заражения коронавирусом, из них восемь со смертельным исходом.
По его данным, закрыты контрольно-пропускные пункты Капыкей и Эсендере на турецко-иранской границе.
27.02.2020 Иностранные перевозчики пожаловались президенту Путину на российских таможенников
27Февраля 2020
Иностранные участники российского рынка автомобильных
26.02.2020 О ситуации с коронавирусом в Италии
26.02.2020
По информации итальянских властей, в Италии выявлено 283 подтвержденных случая заражения коронавирусом COVID-19 в регионах: Ломбардия (212 случаев), Венето (38), Эмилия-Романья (23), Пьемонт (3), Лацио (3), Тоскане (2), Сицилия (1), автономной провинции Больцано в Трентино-Альто-Адидже (1).
В настоящее время режим карантина действует на территории 11