Отправить заявку/расчет
+7 (495) 518-45-72
+7 (495) 518-45-79
 

Ваш личный менеджер
Дмитрий Котов
+7 (925) 666-00-25
Нам доверяют






График курсов ММВБ
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ru



Курсы валют ЦБ РФ
В режиме онлайн18.10.2016
USDКурс Доллара00.00000.000
EURКурс Евро00.00000.000
GBPКурс Фунта00.00000.000
UAHКурс гривны00.00000.000
CNYКурс Китайского юаня00.00000.000
TRYKурс Турецкой лиры00.00000.000
Главная » Инфоцентр » Новости рынка » Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»

Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»


Год назад в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон». Платить должны как российские большегрузы, так и иностранные логистические компании. Пройденное расстояние фиксируется с помощью специальных бортовых устройств БУ 1201, оборудованных системами GPS и ГЛОНАСС, либо при помощи маршрутной карты. Наличие системы отслеживается при прохождении фуры через специальные стационарные рамки на дорогах, либо мобильными комплексами — специально оборудованными автомобилями.
Подобная система давно работает практически во всех странах Европы, российский «Платон» разработан по зарубежным аналогам. Однако многие компании находят способы обойти систему и избежать оплаты, рассказал телеканалу «360» координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Система контроля нормально работает только, по сути, в Московской области и в Москве. Если вы выезжайте за пределы Подмосковья, вы видите, что сеть стационарных пунктов, то есть контрольных рамок и мобильных пунктов контроля резко редеет. И, кстати, многие перевозчики в курсе всей этой ситуации и довольно много денег экономят на оплате маршрутных квитанций», — рассказал эксперт.
Это не касается компаний, которые оснастили свои автомобили GPS-приемниками, но даже при наличии бортового устройства обойти систему достаточно легко — для этого нужно просто выключить его после непосредственного прохождения контрольной рамки. Еще один классический метод обмана — грязный регистрационный номер автомобиля. Самое простое — объехать федеральную трассу по региональной дороге, где система «Платон» не действует.
Насколько распространены подобные нарушения — сказать сложно, в открытом доступе статистических данных нет, поэтому понять, сколько водителей обходят систему «Платон», нельзя.
По мнению координатора «Синих ведерок», необходимо учесть интересы водителей и перевозчиков, а не вести себя «как слон в посудной лавке».
«Основная проблема системы „Платон“ до сих пор не нивелирована. У нас на рынке действуют неравные условия для разных участников этого бизнеса. В итоге получается так, что если сейчас платежи по „Платону“ будут увеличены, то это весьма печально повлияет на конкуренцию в сегменте грузоперевозок. И, к сожалению, добросовестные перевозчики окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными», — пояснил свою точку зрения Шкуматов.
Поспешные решения в долгосрочной перспективе могут привести к негативным последствиям как для «Платона», как системы взимания платы, так и для бизнеса подключенных к нему грузоперевозчиков, которые потеряют часть своих клиентов.
Согласно статистике Минтранса, на сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов. 87% из них оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.

 


Читайте также

Перевозка антиквариата и культурных ценностей.

О закрытии Ассоциацией «БАМАП» с 1 марта 2017 года пункта выдачи книжек МДП в п/у Колядичи

Требования европейских стран к иностранным водителям: настоящее и ближайшее будущее

Таможенный комитет подвел итоги

Из-за непогоды движение транспорта ограничено в двух областях Украины

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.









© 2016, AMG TRANS
таможенное оформление