Отправить заявку/расчет
+7 (495) 518-45-72
+7 (495) 518-45-79
 

Ваш личный менеджер
Дмитрий Котов
+7 (925) 666-00-25
Нам доверяют






График курсов ММВБ
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ru



Курсы валют ЦБ РФ
В режиме онлайн18.10.2016
USDКурс Доллара00.00000.000
EURКурс Евро00.00000.000
GBPКурс Фунта00.00000.000
UAHКурс гривны00.00000.000
CNYКурс Китайского юаня00.00000.000
TRYKурс Турецкой лиры00.00000.000
Главная » Инфоцентр » Новости рынка » Посты транспортного контроля в Казахстане работают по-новому

Посты транспортного контроля в Казахстане работают по-новому


25.01.2017

В Казахстане внесены изменения в Правила организации работы постов транспортного контроля на территории страны, особенно в части проведения повторного взвешивания автотранспортных средств, что необходимо учитывать водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов.

Из Правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан

Общие положения

2. Правила определяют порядок осуществления контроля проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, по автомобильным дорогам общего пользования, автомобильным дорогам в пределах границ городов или иных населенных пунктов, на постах транспортного контроля территориальных органов Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Комитет), а также через специальные автоматизированные измерительные средства.

3. Основными задачами поста транспортного контроля является обеспечение соблюдения законодательства в области автомобильного транспорта, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, сохранности сети автомобильных дорог и сооружений на них, повышения безопасности автомобильных перевозок путем контроля проезда отечественных и иностранных автотранспортных средств, предупреждение, пресечение и выявление административных правонарушений, совершаемых в сфере автомобильного транспорта на территории Республики Казахстан.

4. Деятельность сотрудников поста транспортного контроля территориальных органов Комитета, связанная с проведением государственного контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, регламентируется международными договорами в сфере автомобильных перевозок, транспортным и налоговым законодательством Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 г. «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП).

5. Сотрудники поста транспортного контроля территориальных органов Комитета при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в форменной одежде (без погон), иметь номерные нагрудные знаки и предъявлять по требованию служебные удостоверения.

Сотрудники поста транспортного контроля останавливают транспортное средство путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

6. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

– специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения автотранспортных средств;

– система видеонаблюдения – совокупность совместно действующих технических средств, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью, предназначенных для осуществления мониторинга за работой постов транспортного контроля;

– передвижной пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, организованный на базе специального автотранспорта, который оснащен техническими средствами контроля, связью и оборудованием;

– пост транспортного контроля – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

– измерение габаритных параметров – процесс определения габаритных параметров автотранспортных средств посредством габаритных рамок и рулеток, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;

– взвешивание транспортного средства – процесс определения общей массы и нагрузок на оси автотранспортных средств посредством весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;

– смена поста транспортного контроля – смена, состоящая из двух или трех сотрудников территориальных органов транспортного контроля, назначенная согласно утвержденного графика, для несения службы на стационарных и передвижных постах транспортного контроля;

– аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

– стационарный пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, оборудованный капитальным зданием и оснащенный техническими средствами контроля, связью и оборудованием.

Порядок организации ПТК

7. Стационарные ПТК располагаются в зонах грузообразующих точек, пересечений автомагистралей и на основных международных транспортных коридорах.

10. Стационарный ПТК работает круглосуточно.

11. Маршрут передвижных ПТК по осуществлению контроля на территории Республики Казахстан утверждается приказом Председателя Комитета.

12. На каждую смену передвижного ПТК составляется карточка маршрута.

Карточка маршрута передвижного ПТК составляется руководителем отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции, либо лицом, его замещающим в двух экземплярах, один из которых хранится в Инспекции, другой передается смене передвижного ПТК.

Карточки маршрута хранятся в Инспекции в течение одного календарного года.

13. Режим работы передвижного ПТК определяется графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения контроля сотрудниками ПТК, а также отведенное время для отдыха и приема пищи сотрудников.

14. Режим работы передвижного ПТК определяется с учетом интенсивности движения транспортных средств в различные часы суток, времени года, режима работы хозяйствующих субъектов, которое обуславливает эпизодическое суточное или сезонное увеличение потоков транспортных средств.

16. Спецавтотранспорт органов транспортного контроля подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам и обозначается надписью «Жылжымалы к?ліктік ба?ылау бекеті – Передвижной пост транспортного контроля» и логотипом Комитета.

Порядок проведения транспортного контроля на ПТК

17. Основными действиями по осуществлению контроля на автомобильных дорогах являются проверки:

– соответствия маршрута следования, установленного для международного сообщения;

– наличия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза (при перевозке опасных грузов);

– наличия специальных разрешений на проезд по автомобильным дорогам Республики Казахстан крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, а также на перевозку опасных грузов;

– наличия разрешительных документов на проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.

18. При проведении транспортного контроля должностные лица ПТК обеспечивают соблюдение физическими и юридическими лицами:

– требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, в том числе:

приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 августа 2011 г. № 523 «Об утверждении Правил допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7204);

приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 г. № 206 «Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395);

приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 г. № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009);

приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию РК от 27 марта 2015 г. № 353 «Об утверждении правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11704);

приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 г. № 460 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11779);

приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 г. № 546 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463);

– требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении, в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 21 ноября 1976 г. (Женева 1 сентября 1970 г.);

– требований разрешительной системы при организации международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

– требований налогового законодательства Республики Казахстан в части оплаты сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

– Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 г. № 1196.

19. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также с использованием специальных автоматизированных измерительных средств, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих сертификат с указанием даты следующей поверки.

Использование весоизмерительного оборудования с просроченным сроком метрологической поверки не допускается.

Взвешивание транспортного средства производится в соответствии с требованиями, указанными в паспорте и инструкции по технической эксплуатации данного весового оборудования.

При наличии функции распечатывания результатов взвешивания на весовом оборудовании сведения о дате и времени взвешивания транспортного средства, а также государственном регистрационном номерном знаке, распечатанные в ходе взвешивания должны совпадать с фактическими данными транспортного средства, даты и времени взвешивания.

20. В случае несогласия перевозчика или грузоотправителя с результатами определения весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, заявление на повторное (контрольное) взвешивание (измерение) параметров транспортного средства подается на имя сотрудника ПТК до одного часа с момента выдачи акта взвешивания (замера).

Повторное (контрольное) взвешивание транспортного средства производится на сертифицированном весовом оборудовании, определяющее общую массу и осевые нагрузки транспортного средства.

Заявление о повторном (контрольном) взвешивании (измерении) регистрируется сотрудником ПТК в соответствующем журнале путем уведомления дежурного Ситуационного центра.

Повторное (контрольное) взвешивание (замер) параметров транспортного средства производится до двух часов с момента выдачи акта первого взвешивания (замера).

Дежурный Ситуационного центра при поступлении информации о произведении повторного (контрольного) взвешивания (замера) вносит соответствующие данные в журнале регистрации.

Повторное (контрольное) взвешивание (измерение) производится при нахождении транспортного средства в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК. В случаях возникновения фактов несоблюдения требований произведения взвешивания (измерения) весогабаритных параметров транспортного средства, дежурный вправе давать указания о необходимости произведения взвешивания (измерения) заново.

При произведении повторного взвешивания (измерения) транспортного средства сотрудниками ПТК ведется аудиовидеозапись, которая хранится в Инспекции не менее пяти лет.

При произведении повторного (контрольного) взвешивания транспортного средства на переносном мобильном весовом оборудовании аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, нахождения колес на платформах, а также цифровых данных осевых нагрузок, выведенных на каждую платформу переносного весового оборудования.

При произведении повторного (контрольного) взвешивания на стационарном весовом оборудовании аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также нахождения колес на платформах, при этом запись цифровых данных осевых нагрузок, отражаемых в здании стационарного ПТК, фиксируется сотрудником Ситуационного центра посредством системы видеонаблюдения.

При произведении повторного (контрольного) измерения габаритных параметров транспортного средства аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также процесса измерения габаритных параметров с применением габаритной рамки и рулетки.

21. Прохождение контроля оформляется путем проставления на сопроводительных и разрешительных документах, предъявляемых перевозчиком, штампа ПТК.

22. Штамп о прохождении контроля ставится:

– для владельцев (пользователей) транспортных средств – нерезидентов Республики Казахстан на сопроводительных документах и на оборотной стороне разрешительных документов;

– для владельцев (пользователей) транспортных средств – резидентов Республики Казахстан в путевом листе, либо на ином сопроводительном документе.

23. В штампе сотрудник ПТК указывает должность, фамилию, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), дату и подпись.

24. Проведение транспортного контроля автотранспортного средства сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

– останавливает автотранспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили);

– подходит к водителю, представляется, назвав свою фамилию, должность и наименование государственного органа, предъявляет по требованию водителя или сопровождающих лиц служебное удостоверение;

– сообщает о причине остановки;

– запрашивает водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения и документ, удостоверяющий личность водителя), свидетельство о регистрации транспортного средства, сопроводительные и разрешительные документы;

– проводит измерение габаритных и весовых параметров транспортного средства на дорожном покрытии или на иной площадке обеспечивающее равномерное расположение всех осей транспортного средства, с применением муляжей;

– при получении информации из Ситуационного центра осуществляет проверку транспортного средства путем сравнения поступивших данных с фактическими весовыми и габаритными параметрами транспортного средства, для определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан.

В случае установления превышения весовых и габаритных параметров транспортного средства, следующего без специального разрешения принимает меры для возбуждения дела в порядке, предусмотренном КоАП.

В случае невыполнения перевозчиками законного требования сотрудника ПТК об остановке транспортного средства, прохождении транспортного контроля, а также предоставлении необходимых документов принимает меры для возбуждения дела в порядке, предусмотренном КоАП.

25. Сопроводительные и разрешительные документы, передаются сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, который:

– проверяет наличие документов для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом и их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

– производит соответствующие записи в учетных и регистрационных журналах;

– вносит соответствующие сведения в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок;

– при выявлении нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта, обеспечивает производство дела об административном правонарушении в порядке и в сроки, установленные КоАП.

26. Погрешность измерительного инструмента и весового оборудования учитывается в пользу перевозчика.

27. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности, подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, должностное лицо ПТК, в пределах своих полномочий, применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП.

28. Автотранспортное средство задерживается, доставляется на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля при совершении нарушений, предусмотренных КоАП.

29. Прием сотрудниками ПТК суммы сбора наличными деньгами производится на основании бланка строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 637 «О некоторых вопросах налогового администрирования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5463).

31. Стационарные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества стационарного поста транспортного контроля.

32. Передвижные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества передвижного поста транспортного контроля.

33. На ПТК нахождение посторонних лиц не допускается.

Взаимоотношения с автомобильными перевозчиками

37. При привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное КоАП, сотрудники ПТК разъясняют нарушителям их права:

– знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

– при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

– выступать на родном языке или языке, которым владеет, и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

– обжаловать постановление Инспекции и применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.


Читайте также

Перевозка антиквариата и культурных ценностей.

О закрытии Ассоциацией «БАМАП» с 1 марта 2017 года пункта выдачи книжек МДП в п/у Колядичи

Требования европейских стран к иностранным водителям: настоящее и ближайшее будущее

Таможенный комитет подвел итоги

Из-за непогоды движение транспорта ограничено в двух областях Украины

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.









© 2016, AMG TRANS
таможенное оформление