В непростых условиях ведения бизнеса в Украине, когда компания-должник в течение дня может «заморозить» выплаты или вообще исчезнуть, наибольшую популярность приобретают инструменты, которые позволяют влиять на своевременность оплаты в досудебном порядке. В перевозках одним из таких способов является удержание груза.
В случаях, когда заказчик (экспедитор) не платит, применение удержания груза практически сразу приведёт к тому, что этот вопрос будет решаться непосредственным заказчиком (грузополучателем), который заинтересован в скорейшей выгрузке и, в конечном итоге, либо заставит оплатить своего экспедитора, либо сделает это самостоятельно.
Удержание груза — дело тонкое и для того, чтобы в полной мере получить на него право необходимо наличие нескольких событий (юридических фактов).
Применение удержания груза для будущих платежей, обязательство по оплате которых ещё не наступило, может оцениваться как вымогательство и служить основанием для обращения в правоохранительные органы.
Исключением являются применение удержания в отношении сумм штрафных санкций, обязательство по оплате которых появилось на маршруте. Например, если в пути по вине заказчика (экспедитора) произошёл простой, перегруз, либо иные непредвиденные расходы, штрафы то удержание груза можно будет применить, но только с требованием оплаты именно этих сумм.
На первый взгляд правила просты, но вся тонкость заключается в том, чтобы указанные события (юридические факты) получили необходимую документальную фиксацию. В перевозках всё происходит в динамике и у исполнителя, который планирует удерживать груз, нет времени на отправку писем для подтверждения того или иного события. Поэтому нередко такое удержание выглядит как «каприз», без каких либо документов. Иногда такая юридически неосмысленная тактика срабатывает, но мы всё же не рекомендуем применять удержание груза только по внутреннему убеждению без наличия документов, подтверждающих наступление обязательства по оплате и уведомления об удержании. Это не требует больших усилий и затрат, просто необходимо делать своевременно незначительные по объёму, но юридически правильные действия, которые в итоге дадут результат.
28.02.2020 В Азербайджане объем автомобильных грузоперевозок вырос на 0,2% в январе
28 февраля 2020
В январе 2020 года Азербайджан осуществил грузовые
28.02.2020 В Азербайджане объем автомобильных грузоперевозок вырос на 0,2% в январе
28 февраля 2020
В январе 2020 года Азербайджан осуществил грузовые
27.02.2020 Турция закрыла границу с Ираном из-за коронавируса, Азербайджан усилил контроль
27.02.2020
Турция приняла решение в качестве меры предосторожности закрыть границу с Ираном после того, как в этой стране было зафиксировано 43 случая заражения коронавирусом, из них восемь со смертельным исходом.
По его данным, закрыты контрольно-пропускные пункты Капыкей и Эсендере на турецко-иранской границе.
27.02.2020 Иностранные перевозчики пожаловались президенту Путину на российских таможенников
27Февраля 2020
Иностранные участники российского рынка автомобильных
26.02.2020 О ситуации с коронавирусом в Италии
26.02.2020
По информации итальянских властей, в Италии выявлено 283 подтвержденных случая заражения коронавирусом COVID-19 в регионах: Ломбардия (212 случаев), Венето (38), Эмилия-Романья (23), Пьемонт (3), Лацио (3), Тоскане (2), Сицилия (1), автономной провинции Больцано в Трентино-Альто-Адидже (1).
В настоящее время режим карантина действует на территории 11